Уважаемые учащиеся. История не ограничивается страницами учебника. Всё самое интересное - за его границами. Приглашаю всех к путешествию в историю.

суббота, 5 марта 2016 г.

Уважаемые учащиеся 8-11 классов.
     Весна – прекрасная пора года, которая является символом женственности и красоты. Весной солнце светит ласковее и ярче, люди чаще улыбаются. 
Приглашаю вас к участию во Всероссийском конкурсе, объявленном Всероссийским центром молодёжных инициатив "Идея".

ПОЛОЖЕНИЕ
о II Всероссийском конкурсе, посвящённом
Международному женскому дню 8 марта
«Женский чудный день весенний!»

1. Цель и задачи Конкурса
1.1. Формирование гражданских и нравственных ориентиров, уважительного отношения к женщине.
1.2. Расширение исторических знаний, стимулирование способности к самостоятельной исследовательской работе по истории и культуре России.
1.3. Изучение истории возникновения Международного женского дня 8 марта;
2. Учредители и организаторы
2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга  
3. Участники Конкурса
3.1 В конкурсе принимают участие: учащиеся 1-11 кл. государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования;
3.2. Воспитанники ДОУ;
3.3 Педагоги.
4.1  Конкурс проводится с 1 марта 2016 года по 28 марта 2016 года.
4.2  Подведение итогов конкурса  с 29 марта 2016 г. по 23 апреля 2016 г.
4.3  Размещение итогов на сайте Центра  25 апреля 2016 года.
4.4  Рассылка наградного материала  с 26 апреля по 10 мая 2016 г. 
5. Номинации Конкурса
·               Историческая - поисково-исследовательские работы, рефераты на тему «Женщина в истории» (все о женщинах, с которыми связано то или иное событие. О выдающихся женщинах вашего села, города, района), а также об истории возникновения данного праздника и др.,
·               Литературная - эссе, стихи, сочинения, рассказы на темы: «Женщина в профессии», «Есть такая женщина на селе (в городе)  моём…», «Этот женский праздник», «Расскажу я вам про маму» и др.,
·               Произведения изобразительного искусства  - рисунки в различной технике исполнения, поделки;
·               «Подарю я в женский день!» - подарок, сделанный своими руками для мамы, бабушки, сестры, учителя и т.д. (В этой номинации принимаются фотографии подарка с кратким его описанием)
·               Интеллектуальная викторина для 1-11 классов «Великие женщины Великой России»;
·               Мультимедийные издания - мультимедийные презентации, видеоролики,  фильмы, электронные фотоальбомы;
·               Кроссворд;
6. Критерии оценки конкурсной работы
6.1  Оценивается содержание, самостоятельность и выразительность работы;
6.2  Наличие регионального компонента;
6.3  Соответствие с основными требованиями к написанию и оформлению исследовательских работ, рефератов;
6.4  Соответствие теме Конкурса.
6.5  Возрастное соответствие.

Интеллектуальная викторина для 1-11 классов
«Великие женщины Великой России»

1.        Эта известная детская писательница на самом деле было разведчицей. Ее жизнь таит много загадок.  Родилась она в простой семье и уже в 14 лет начала работать. Вместе со своим мужем, тоже разведчиком, находясь в Европе, наблюдала за германским военным транзитом, создавала агентурные группы, занималась антифашистской пропагандой, помогала советскому послу Александре Коллонтай проводить секретные переговоры о не втягивании Швеции в войну, сотрудничала со знаменитой «Красной капеллой». Как вышла в отставку решила заняться литературной деятельностью. О какой детской писательнице идет речь?
2.        Эта женщина писала о себе так: «Я получила в наследство страсть к науке от предка, венгерского короля Матвея Карвина; любовь к математике, музыке и поэзии от деда матери с отцовской стороны, астронома Шуберта; личную свободу от Польши; от цыганки прабабки – любовь к бродяжничеству и неумение подчиняться обычаям; остальное - от России». Кому принадлежат эти слова?
3.        Эта женщина была полностью слепой от рождения, но она была наделена Богом духовным зрением, предсказывая будущие события, уберегала людей от опасностей, предвидела она и стихийные бедствия.  Есть даже история, в которой описывается, что  после появления           угрозы взятия немцами Москвы, к ней приезжал за советом  И.В. Сталин. На что получил ответ: «Русский народ победит, победа будет за тобой. Из начальства один ты не выедешь из Москвы». День 8 марта как день обретения мощей этой святой стал одним из православных праздников. О какой женщине идет речь?
4.        Именно в 19 веке образ этих женщин был воспет в жизни и литературе. Не каждая женщина добровольно лишит себя всех благ и привилегий, ведь им даже не позволено было взять с собой детей. Но они это сделали, верные своим мужьям. И сразу же приступили к общественной деятельности, организовали больницу, обучали крестьянских детей грамоте и математике. Как вы думаете, о каких женщинах идет речь?
5.        Ее инаугурация происходила в Успенском соборе, войска и высшие чины присягнули новой государыне и Отечеству. Эта была новая формулировка, до нее такой не было. Время правления этой императрицы вошло в историю по имени ее фаворита -  Бирона. Она учредила кабинет министров, был восстановлен Петровский Сенат, были обеспечены России несколько важных военных побед. Именно при ней Санкт-Петербург вернул себе статус столицы. О ком речь?
6.        Эта женщина механик-водитель танка, гвардии сержант. Единственная женщина-Герой Советского Союза, воевавшая в бронетанковых частях. Ее танк Т-34 «Боевая подруга» был построен на ее собственные сбережения. В январе 1944 года она была смертельно ранена, когда пыталась под огнём противника устранить повреждения танка. Для того чтобы попасть на фронт она написала письмо Сталину: «Танк прошу назвать «Боевая подруга» и направить меня на фронт в качестве водителя этого танка. Имею специальность шофера, отлично владею пулеметом, являюсь Ворошиловским стрелком» О ком идет речь?
7.        Ещё в ранней молодости эта женщина дала своеобразную клятву верности своему новому отечеству и начертала в дневнике следующие слова: «Я не желаю, я не хочу ничего, кроме блага стране, в которой меня поставил Бог, он мне в том свидетель. Слава страны есть моя слава, вот мой принцип, и я была бы слишком счастлива, если бы мои идеи могли тому содействовать». О ком идет речь?
8.        Об этой императрице говорили не иначе как - «Государыня-благодетельница», которая прославилась среди современников своей благотворительной деятельностью. Созданные или преобразованные императрицей воспитательные и благотворительные учреждения образовали собой целое ведомство, носящее её имя. О Ком речь?
9.        Именно они первыми получили звание «Герой Советского Союза» среди женщин, совершив беспосадочный перелет Москва – Дальний Восток, тем самым установив международный рекорд, который, кстати, до сих пор никто не превзошел. Назовите этих женщин.
10.    Эту княгиню называют творцом ядра русской цивилизации. Мудрая женщина, которая не показывала мужчине, что она умнее его. Именно она видела духовную жизнь людей, а ее сын был воин, а потому всегда выражался просто «Христианство – это мерзость». Княгиня, о которой летописец так повествует: «… с малых лет искала мудрости, что есть самое лучшее в свете этом, и нашла многоценный жемчуг - Христа». О ком идет речь?
11.    Имя этой женщины овеяно легендами. Одна из самых загадочных женщин России. Женщина-посол, участница революций начала 20 века, активная участница подготовки и осуществления Октябрьского переворота. Она была целиком поглощена революционной работой, за что журналисты назвали ее Валькирией Революции. 
12.    Именно эта женщина создала женский боевой легкобомбардировочный полк. Она  разыскивала по всей стране воспитанниц аэроклубов и лётных школ, в состав авиаполков – от командира до обслуживающего персонала – подбирались только женщины. Девушкам приходилось  делать по 8-9 вылетов за ночь.  В любую погоду они появлялись над вражескими позициями на малых высотах и бомбили их. Мужество и отвагу этих летчиц оценили и немцы: фашисты назвали их «ночные ведьмы».  О какой женщине идет речь?
13.    В правление этой императрицы Россия не знала потрясений, не возникало крестьянских восстаний. Война со Швецией закончилась подписанием мирного  договора. Шло развитие науки и производства. Был основан в Москве первый университет, открыт первый русский театр, академия художеств. О какой императрице идет речь?
14.    Эту писательницу и поэтессу называли «ленинградской мадонной». Ее голос и ее стихи в самую тяжелую, смертельную пору жили, исключительно, в эфире.
Я  говорю с тобой под свист снарядов,
угрюмым заревом озарена.
Я говорю с тобой из Ленинграда,
страна моя, печальная страна…
О какой поэтессе идет речь, чей голос стал символом блокадного Ленинграда?
15.    Эта женщина современниками была названа «русская Жанна д-Арк». Ее боялись и ненавидели, ею восхищались и гордились. Во время Великой войны, она решает идти на фронт, затем в феврале 1917 года у нее рождается идея создания женского отряда. И уже в июне 1917  женский батальон выступил на фронт. Несмотря на суровую дисциплину, она пользовалась непререкаемым авторитетом среди своих "солдатиков", как она сама любовно называла бойцов батальона. Назовите имя этой женщины.
16.    Расскажите о судьбе женщины, которая, на ваш взгляд, оставила значительный след в истории нашей страны.
Ответы на викторину заполняются в свободной форме в документе любого формата. Ответ на 16 вопрос подразумевает самостоятельное рассуждение в 5-7 предложениях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий